Кафедры ОРМ: интервью со студентами Кафедры социологии и организации работы с молодёжью (БелГУ)

27.03.2024

Студенты Алексей Колмаков и Валерия Оробинская рассказали об учёбе и работе. 

Алексей Колмаков, 2 курс магистратуры, социальный педагог в школе № 42 г. Белгорода и исполнитель роли Паспарту в телешоу «Форт Боярд»:

1) Ты учился на двух разных специальностях, окончив светское (Белгородский государственный национальный исследовательский университет) и духовное (Белгородская православная духовная семинария) учебные заведения. Почему ты выбрал именно такую стратегию обучения?

Я выбрал стратегию обучения на двух разных специальностях – светской и духовной, так как я всегда стремился расширить свой кругозор и понимание различных сфер жизни. Когда я переехал в город Белгород, своим родственникам сказал, что хочу научиться петь в церковном хоре, и как раз на тот момент был набор в воскресную школу при храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, который находится на улице Королёва. Мне стало интересно изучить историю православия, и я решил пойти по этой стезе. В воскресной школе я научился петь, изучил церковно-славянский язык, закончил курсы звонаря и начал читать Апостол во время литургии в нашем храме. Потом, в 2014 году, присоединился к общественной организации БРОО «Скорая Молодёжная Помощь», которая и по сей день оказывает помощь гражданам в нашей области и за её пределами в решении различных социальных вопросов и проблем, а также занимается организацией мероприятий и просветительских форумов. Я был организатором регионального форума, где проводили лекции, семинары и беседы на актуальные темы, включая духовные. Все эти форумы проводились каждый год, и слушателями всегда была молодёжь. Я считаю, что фундамент любого государства – именно молодёжь. Окончив Белгородский государственный национальный исследовательский университет, я получил образование по светской специальности, которое помогло мне развить аналитические и технические навыки, необходимые в современном мире. В то же время обучение в Белгородской Православной Духовной Семинарии дало мне возможность погрузиться в духовную сферу, углубить свою веру и приобрести знания о религиозных традициях и ценностях.

2) Помогает ли тебе духовное образование в трудовой деятельности?

Духовное образование безусловно помогает мне в трудовой деятельности. Оно научило меня быть более терпимым и внимательным к потребностям и чувствам других людей. Благодаря данному образованию я умею находить общий язык с разными людьми и помогать им в решении их вопросов и проблем. Духовное образование также помогает мне сохранять этический подход к работе и проявлять заботу о благополучии и духовном развитии тех, с кем я работаю.

3) На данный момент ты работаешь социальным педагогом в школе № 42 г. Белгорода. Как выглядит твой рабочий день?

Работать социальным педагогом в школе трудно. Мой рабочий день в этой должности разнообразный. Он начинается с организации утренней встречи для учащихся, которые воспитываются в неблагополучных семьях и состоят на учете. Затем провожу индивидуальные консультации с учениками, которые имеют трудности в обучении, а также работаю с родителями, чтобы совместно искать решение данной проблемы. Во время очного обучения я хожу по кабинетам и смотрю, есть ли эти дети на уроках. Если детей в школе нет, то через классного руководителя мы звоним родителям и узнаем, где и почему на данный момент ребенок не пришел в школу и нас об этом не уведомили. Если родитель на связь не выходит или пытается уйти от прямого вопроса, то мы посещаем семью по их месту жительства и общаемся с родителем и ребенком с оформлением протоколов о беседе и посещения. Если это повторяется и на наши просьбы не реагируют, то мы пишем письмо по данной семье в полицию, где их навещает инспектор по делам несовершеннолетних и проводит с ними разъяснительную беседу. Кроме этого, социальный педагог в школе занимается организацией льготных проездов и питания. Лично на мне лежит обязанность в подаче информации по льготному проезду. Также в течение дня могут приходить учителя с жалобами на ученика, и я обязательно должен взять этот вопрос и его решить.

4) Ты играешь роль Паспарту в шоу «Форт Боярд». Помогает ли твоя медийная активность в работе с детьми и молодёжью?

Моя медийная активность в роли Паспарту действительно помогает мне в работе с детьми. Моим участием я могу привлечь внимание их пытливого ума и внести элемент веселья и неожиданности в мои занятия. Благодаря этому я могу создать более доверительные отношения со своей аудиторией и помочь им развиваться как личности. Моя медийная активность также позволяет мне больше узнавать об их интересах и проблемах, чтобы быть более эффективным в своей работе. Меня чаще видят, узнают на улице, что даёт понять детям, что нужно быть активным, оптимистичным, участвовать в грантовых проектах и т.д., так как это в будущем очень сильно поможет для формирования их внутреннего «Я».

Валерия Оробинская, 4 курс бакалавриата, консультант отдела молодёжных инициатив и общественных коммуникаций Министерства по делам молодёжи Белгородской области:

1) Почему ты решила поступать на специальность «Организация работы с молодёжью»?

8 лет назад я открыла для себя волонтёрскую деятельность. Именно это и стало фундаментом для дальнейшего саморазвития, зарождения любви к такой специальности, как «Организация работы с молодёжью».

Всё началось с акций, мелкой помощи в организации мероприятий. Затем уже всё своё свободное время я проводила в отделе молодёжи родного района. Закончив школу, я уже четко понимала, кем хочу стать.

2) Почему ты стала работать именно в Министерстве по делам молодёжи Белгородской области?

В 2020 году я успешно поступила туда, куда и хотела, но прочувствовать студенческую жизнь не успела. Весь мир охватила пандемия, и уже в конце ноября я вернулась в родной район, узнав, что такое дистанционное обучение.

Сначала я работала в отделе молодёжной политики администрации Волоконовского района. За три года доросла до главного специалиста. Тогда во мне зародилась мечта, я поняла, что готова идти дальше по карьерной лестнице. В прошлом году эта мечта сбылась.

3) Какую должность ты сейчас занимаешь? Какие твои обязанности?

Я являюсь консультантом отдела молодёжных инициатив и общественных коммуникаций Министерства по делам молодёжи Белгородской области. В сферу моих обязанностей входит: организация форумной кампании, ежегодного регионального конкурса для сотрудников в сфере государственной молодёжной политики, конкурса для молодых предпринимателей области; составление отчётов, программ; работа в различных электронных базах.

4) Что ты считаешь самым интересным в своей работе?

Я искренне считаю, что самая главная ценность в работе – это люди. Каждый день мы встречаем новых людей, которые становятся для нас учениками и учителями. А еще я искренне люблю шутки коллег в рабочих чатах, командировки, которые не дают заскучать.

5) Необходимо ли, на твой взгляд, студенту-ОРМщику во время учёбы получать опыт работы в молодёжных организациях / структурах?

«Богатым тебя делают навыки, а не теории» – слова предпринимателя Роберта Кийосаки, с которыми я абсолютно согласна. Сильная теоретическая база не всегда является гарантией успеха специалиста. Необходимо прикоснуться к «реальной» молодёжной политике, чтобы полюбить её всей душой.