Дайджест № 8: публикации о вожатской деятельности

21.02.2024

Все издания в новом дайджесте посвящены вожатскому делу. Материалы относятся к проекту «Всероссийская школа вожатых» Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

Проект представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку профессиональных вожатых и создание условий для их успешной работы в летнем оздоровительном лагере, на профильной смене и т.д.

Методические материалы:

1)      Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: методические рекомендации

2)      История вожатского дела: методические рекомендации

3)      Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: методические рекомендации

4)      Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации

5)      Педагогическая вожатская практика: опыт подготовки студентов МПГУ. Учебно-методическое пособие

6)      Педагогическая вожатская практика: опыт студентов МПГУ. Методическое пособие

7)      Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого: методические рекомендации

8)      Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: методические рекомендации

9)      Риски Интернет-коммуникации детей и молодежи: учебное пособие

10)    Социальные проекты образовательных организаций г. Москвы: обзор лучших практик. Учебно-методическое пособие

11)    Технология управления организацией и подготовкой профильных смен для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет: теория и практика. Учебно-методическое пособие для организаторов по работе с молодежью

Информационно-аналитические материалы:

12)      К вопросу о подготовке вожатых в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых»

13)      К вопросу о профессиональной мотивации студентов старших курсов педагогических вузов к работе в общеобразовательных организациях

14)      Летняя педагогическая практика студентов в организациях отдыха и оздоровления детей (на примере опыта вожатской практики в МПГУ)

15)      О гражданской идентичности студентов как факторе гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи

16)      Педагогическая практика студентов как основной компонент реализации модуля «Основы вожатской деятельности»

17)      Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России: коллективная монография

18)      Роль высших учебных заведений в формировании кадрового потенциала организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи: результаты мониторинга

19)      Формирование профессиональной мотивации у учащихся педагогических классов как основа подготовки педагогических кадров в регионах Российской Федерации