Школьные учебники как отражение повседневности детства и как ее конструкторы

Год:

2022

Кол-во страниц:

16

Рубрика:

Информационно-аналитические материалы

Тематика:

Образование

Тип документа:

Статья

Страна:

Россия

Язык:

Русский

Коды, № и дата документа:

УДК 316

Читать (1) Скачать (1)
Поделиться

Аннотация

Представлены итоги исследования задач из учебников по математике для начальной школы в период с 1996 по 2021 год. Автор приходит к выводу о том, что в текстах отражаются изменения отношения к детству, новые повседневные практики: сужение субъектности юного поколения, ориентация жизни детей на учебу, спорт, ограничения самостоятельности детей и большая включенность родителей в детскую жизнь школьников, сужение практик детского труда, самообслуживания и раннее потребительское и финансовое поведение.

Ключевые слова:

подростки, социология, познание / познавательная деятельность, детство