Школьные учебники как отражение повседневности детства и как ее конструкторы
Авторы:
Год:
2022
Кол-во страниц:
16
Организация:
Рубрика:
Информационно-аналитические материалы
Тематика:
Образование
Тип документа:
Статья
Страна:
Россия
Язык:
Коды, № и дата документа:
УДК 316
Аннотация
Представлены итоги исследования задач из учебников по математике для начальной школы в период с 1996 по 2021 год. Автор приходит к выводу о том, что в текстах отражаются изменения отношения к детству, новые повседневные практики: сужение субъектности юного поколения, ориентация жизни детей на учебу, спорт, ограничения самостоятельности детей и большая включенность родителей в детскую жизнь школьников, сужение практик детского труда, самообслуживания и раннее потребительское и финансовое поведение.